мастер класс "Удивительный материал - песок"
Мастер класс «Удивительный материал – песок!»
Часто руки знают,
как решить загадку,
с которой, интеллект
боролся напрасно"
К. Г. Юнг.
Цель: Распространение педагогического опыта работы среди воспитателей по развитию у детей мелкой моторики рук посредством песка.
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования акцент делается на формирование всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника.
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, использую песок в занятиях, целью которых является интеллектуальное и личностное развитие ребенка, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Элементы песочной терапии использую во всех пять образовательных областях (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).
- Приглашаю педагогов. Пожалуйста, занимайте места за столом.
За первый стол .
Приглашаю 2 педагогов.
Ваша задача: Создать фрагмент любимой сказки,
но не «известный», а такой, чтобы мы подумали,
из какой это сказки.(3-5 минут).
Материалы: стол с песком, маленькие игрушки, влажные салфетки
(стол с занавеской внутри стол лама)
За второй стол.
Приглашаю 5-6 педагогов (работа для себя – любимых).
Ваша задача: Разукрасить эмблему нашего конкурса «Жемчужина
в ладошки», вспоминая, картинку или смотрите на значок.
Материалы: раскраски, клей, цветная соль, влажные салфетки, клеёнка
на столе.
За третий стол.
Приглашаю одного педагога.
Ваша задача: рисовать на писке, рисунки, которые я покажу
на картинки, сразу двумя руками.
Материалы: разнос с песком, карточки, салфетки влажные.
О пользе игры с песком впервые заговорил швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнга. Песок особенно важен в данном контексте древний принцип «не навреди».
Через игры с песком осуществляется:
- развитие мелкой моторики;
- развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание,
память, мышление воображение);
- развитие зрительно-пространственной ориентировки;
- совершенствование предметно-игровой деятельности, что
способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных
навыков ребёнка;
- разрешение психологических затруднений ребенка,
- развитие познавательного интереса;
- преодоление комплекса «плохого художника»
(создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок);
- развитие творческих способностей;
- релаксация, снятие мышечной напряжённости и др.
Рефлексия.
Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с обычным песком для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.