Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
для детей средней группы.
«Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: создать условия для закрепления знаний и представлений о семье посредством элементам песочной терапии.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление о семье.
Узнавать и называть геометрические фигуры.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие: Развивать умения рассуждать и доказывать.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудования:
-
карточки с изображением семей (мама, папа, сынок);
животные (кот, котёнок, кошка);
птиц( петух, курица, цыплёнок);
-
набор геометрических фигур: (заплатки);
-
наборы для работы с песком.
-
цветной песок (соль), клей, раскраски, влажные салфетки.
-
разносы с песком, трафареты для следов и влажные салфетки.
Организационный момент
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся – улыбнемся гостям и кивнем (поздороваемся).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?
Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» хотите отправиться в сказку? (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие в сказку.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно его отремонтировать?
(подобрать геометрические фигуры к каждой дырке)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!
Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте
волшебные слова.
Мы летим, летим, летим,
В сказку скоро прилетим!
Воспитатель: А прилетим мы в сказку, где живет и дед и бабка, внучка тоже там
живет…. Это сказка про, дружную семью, где дед посадил …правильно РЕПКУ!
Давайте назовем, членов, этой, семьи (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Ребята, давайте вспомним начало сказки.
(появляются герои на экране ИКТ)
1 слайд - Посадил дед, репку выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу.
Задание: Потеряла бусы я, помоги мне их найти …Дети давай те деду поможем и
сделаем бабке новые бусы (детям предлагается клей, цветной песок для украшения
бус).
2 слайд - Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.
Внучка говорит: помогите и вы мне разобраться «Что же такое семья, она бывает
только у людей?
Воспитатель: давайте поможем внучке.
Игра с картинками
Ребята, рассмотрите свои карточки, что изображено на них? (семьи животных).
Подумайте и скажите, как можно назвать семью на вашей карточке? (Семья кошки с
котятами, семья петушка, курочки и цыпленка). Скажите, а почему их можно
назвать семьей? (животные радуются, что находятся вместе)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, а правильно ли мы собрали?
3 слайд – три семьи (семья людей, птиц и животных)
4 слайд – Дед, бабка, внучка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что же было дальше в сказке?
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Жучка милая беги – репку дергать помоги.
Жучка – поиграйте со мной, тогда я вам и помогу.
Физминутка «Семья Медвежонка пошла в лес».
Идет папа Медведь - большой, суровый, косолапый (идем на месте)
Идет мама Медведица – большая, добрая и тоже косолапая (идем по кругу)
А за ними бежит медвежонок косолапый (бежим по кругу)
Пришли в лес, и нашли ягодку (собираем ягоду).
Жучка помогает деду вытащить репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала
Жучка кошку.
Жучка Мурку позвала….
Кошка заблудилась….
Воспитатель Ребята давайте поищем следу.
Игра с песком.
Дети подходят к столу у каждого лоток с сырым песком.
Воспитатель предлагает изобразить следы кошки …(следы человека – кулачок, следы птичка – «разрезанной трубочкой на 3 части, следы кошки - 4-мя пальцами).
4 слайд - следы.
5 слайд - кошкой.
Сказка продолжается.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Воспитатель: Мышка тоже придумала для вас задание такое:
Подскажите, какие герои были в сказке?
Игра «Найди героев сказки».
Ход игры: На малберти находятся герои разных сказок. Ребятам предлагается найти героев сказки «Репка» и вытроить последовательность.
6 слайд - все герои и вытянули репку.
Итог: А как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить репку?
Все помогали друг другу?
Без кого не смогли бы вытянуть репку?
Это семья?
Семья есть только людей?
А вас в группе можно назвать дружными? Семья?
Ребята, не ссорьтесь со своей семьей, будьте дружными, помогайте друг другу!
А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. Скажем всем до свиданья!
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Вот вернулись в свою группу, спасибо вам ребята.